Франсиско Гойя

Перенесёмся на минутку в Испанию 18-го века. Там обычным делом было отравить неугодную королеве герцогиню, а святая инквизиция могла задержать невиновного, под чудовищными пытками вырвать признание в отступничестве, объявить еретиком и казнить на главной площади, например. Всё нормально, проходите дальше.

Оттого ли были картины Франсиско тревожны и мрачноваты?
Или из-за его любви дописывать картины ночью в головном уборе, как у меня здесь?
Такую странную привычку подтверждает его автопортрет (ок. 1790–1795).
Я попробовала порисовать так. Что-то мистическое определенно есть: неровный свет, бегающие тени и тишина, прерываемая изредка потрескиванием свеч...
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Как бы то ни было, Франсиско Гойя — один из первых мастеров эпохи романтизма, признанный мастер рококо.
Восхождение его не было быстрым и лёгким. Но к 40 годам он становится придворным художником короля Карла IV, позже Фердинанда VII.

Гойя писал портреты, натюрморты, полотна на исторические и религиозные темы, не обошел и разнообразную жанровую живопись, писал фрески, миниатюры на слоновой кости, брал заказы и на картоны для шпалер(гобеленов).
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
О личной жизни. Женился Гойя, когда соблазнённая им девушка была на 5-ом месяце. И как только Гойе стали доступны встречи с придворными аристократками, жена была тут же им практически забыта.
Например, в к/ф «Обнаженная маха» показывают взаимную страсть Гойи и герцогини Альбы (прим. «маха» — это символ испанской женщины, так называли независимых привлекательных девушек). Да, в портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи с художником... Но это только догадки.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
В 47 лет Гойю разбил паралич, который оставил неизлечимую глухоту. Всю оставшуюся жизнь он читал по губам.
Жизнь его была насыщенной: дворцовые страсти, Великая Французская революция, затяжная партизанская война, тяжело протекавшие болезни. И он не оставлял творчество практически до самой смерти (в 82 года).