Мерет Оппенгейм

Детство Мерет протекало в Швейцарии с бабушкой, известной писательницей Лизой Венгер. Отсюда ли свободолюбие и гротескные задумки?

По просьбе отца с девушкой, когда ей было 16 лет, побеседовал сам Карл Густав Юнг (он ещё с Фрейдом сотрудничал, помните?). Отклонений не диагностировал, пророчил лишь углубление нестандартности мышления. Что и приключилось.

В 18 Оппенгейм уезжает в Париж, где учится у художников и вливается в коллектив. А в 23 уже шумно знаменита благодаря своему «Меховому чайному прибору» (см.третий снимок), который надолго станет эталоном* предметного сюрреализма. И для Дали в т.ч.

[Кстати. В это самое время (30-е гг.) сюрреализм теряет первоначальные агрессивность и протестный дух, становится средством развлечения публики (покинул он андеграунд, как сейчас русский рэп).
Наработки его даже перемещаются в область дизайна, оформительства и рекламы.
Вот такое огромное влияние творчество «сумасшедших фанатиков» начало оказывать на общественное сознание. Не плохо же]

Что ж. Мерет интересовали соприкосновения или столкновения природы и культуры, сновидений и реальности. Она пропагандировала равноправие, разрушала «женские» стереотипы (при этом, как ни странно, замуж она всё же выйдет). Использовала разные художественные стили, не собираясь останавливаться на одном: «Идея появляется облеченной в форму».
Оппенгейм работала и выставлялась, не раз была художником-постановщиком в театре.

Последняя нота. Берлинская Академия искусств только за полгода до ухода Мерет из жизни (!) приняла её в свои ряды.

*эталон ибо сочетает приобретённую бесполезность и издевку над здравым смыслом. Это кульминация всего пути развития жанра до того момента. Интересные ребята, да.

P.S.: фотографию, во фрагмент которой я попыталась вжиться, сделал Ман Рэй, художник, фотограф и кинорежиссёр, значительная фигура авангарда.