Рене Магритт

Мать мальчика утопилась в реке, когда ему было всего 13.
В академии изящных искусств проучился только два года. Женился на девушке, с которой был знаком с 15-ти лет.
Работал художником плакатов и рекламы на фабрике.

Не похоже пока на человека, что занял 32 место в рейтинге 200 лучших художников 20-го века по версии The Times? Или нет?

В 28 лет ушёл с фабрики и посвятил себя живописи, заключив с брюссельской галереей контракт.

Позже переехал в Париж, познакомился с основоположником сюрреализма Андре Бретоном, присоединился к группе, участвовал во всех выставках.
Однако, Магритт довольно скептически относился к психоанализу Фрейда, на который опирались представители направления.
И на его полотнах обыденные предметы, нет меланхолии или безумия.

Рене ставил себе целью заставить зрителя задуматься. Осторожно вплетал в реальность ирреальное. Его холсты иногда заслуженно называют ребусами.
Всё потому, что увлекался философией и литературой.

Это, впрочем, не делало его заумным. У человека было хорошее чувство юмора, даже едкое. Взять, например, цикл «Перспектива», где воспроизведены картины известных мастеров с находящимися на месте людей гробами.

Во время Второй мировой писал в более радостной цветовой гамме (как у Ренуара почти), чтобы всех приободрить, считал это важным. После войны возвратился к своему обычному стилю.

Когда закончился контракт с галереей, Магритт вернулся в Брюссель и в рекламу, открыл с братом агентство. Но продолжал работать над картинами.

«Магический реализм» — так он характеризовал свои работы к концу карьеры.

Напоследок забавный факт о политике: с 1932 по 1945 трижды вступал в коммунистическую партию и трижды из неё уходил. Постоянство это или нет?

Кстати, пересмотрите «Аферу Томаса Крауна» (1999), там герой грабит музей, переодевшись с сообщниками в персонажей картины Рене Магритта.