Джорджия О’Киф

О’Киф писала пейзажи, натюрморты, к концу карьеры занималась керамикой, написала автобиографическую книгу. Была членом академии искусств. Ещё при жизни о ней был снят документальный фильм. Позже в Санта-Фе открыли музей её имени.

Замечена была отчасти благодаря связям мужа, известного фотографа, галериста и мецената Альфреда Стиглица. Это первый фотограф, чьи произведения удостоились музейного статуса. И он, конечно, ввёл возлюбленную в свой круг, поддерживал в творчестве.

По одной из версий сначала Альфред устроил выставку О’Киф, не спросив у неё разрешения. Она явилась к нему с требованием это прекратить... Так у них всё и завязалось.

Девушку прославили крупные полотна с цветами (с большим увеличением). Люди часто не видят их уникальности и ценности, используют в спешке, не задумываясь. Джорджия работами пыталась положение исправить.

Тогда так же пренебрежительно, как и к цветам, некоторые мужчины относились к женщинам, их способностям. О’Киф была в ряду тех, кто призывал женщин бороться за равноправие.

В жизни Джорджии были разные приключения, в том числе её роман с чужой женой.
Девиз феминизма — «Женщины способны на всё!» — в действии ?

Линиями и формами О’Киф говорила о таких вещах, которые не могла облечь в слова. Считала, картины обязательно должны обладать смыслом.

Тем не менее понимала, что речи об искусстве иногда чрезмерно раздуты и имеют мало общего с реальностью.

Закончу неожиданностью. В 2014 году на аукционе «Сотбис» стоимость картины "Дурман"(см.3 фото) более чем в три раза превысила предыдущий ценовой рекорд на произведение женского искусства и достигла $44,403 млн. Результат уровня Пикассо и Уорхола.