Тамара де Лемпицка

Родилась то ли в Москве, то ли в Варшаве (биография не раз ею переписывалась).

В отрочестве посещала Академию художеств в Санкт-Петербурге, позже училась у парижских мастеров.

Стиль Лемпицкой примирил буржуазию и авангардизм.
Это сочетание ар-деко и мягкого кубизма: упрощение форм и чистые цвета.
Эстетика эпохи в точном отражении. Стиль, изысканность и мода.

Загвоздка: девушка пыталась совместить великосветскую жизнь и искусство. Со временем светскость перевесила, художницу в сообществе перестали воспринимать всерьез.
Тамара к 30-ти была вхожа в «лучшие дома» на равных, зарабатывала много, а похвалу критиков слышала всё реже.

Ко второй мировой в США выставляась в крутых галереях. Однако, число заказов таяло, баронесса впадала в уныние. Тут уже время модерна закончилось, а Лемпицка за изменениями так и не поспела.

Личное.
В юности — избалованность, С.-Петербург, высший свет, безумная любовь, брак.
Потом революция, Париж, ребёнок, безденежье, разочарование.
Обучение, живопись, богемные вечеринки, романы с мужчинами и женщинами, развод, прохладные отношения с дочерью, Нью-Йорк.

Только второй муж смог отыскать подход и вытащить Тамару из тусовки. И после его смерти она больше не вышла замуж, уехала в мексиканскую провинцию, занималась внуками. А прах её был развеян над никогда не остывающим вулканом.

Коллекционеры: Джек Николсон, Мадонна, [десяток лет и] Барбра Стрейзанд.
Мадонна использовала картины в клипах 90-х (Open Your heart, Vogue, Express Yourself, Drowned World/Substitute for Love...) и в декорациях двух турне.

Полотна 30-х годов кисти нашей гламурной дивы сейчас стоят под $4-8 млн. Но это не планка О’Киф, насколько вы помните из прошлого поста.