Френсис Бэкон

Бэкон — известный английский художник-экспрессионист без профильного образования.
Его слова про полотна: «Неужели я могу нарисовать что-нибудь более жестокое, мрачное и страшное, чем реальность?».

Излюбленные темы: крик, страдание, смерть.
Основной приём: деформированные лица и тела на беспредметном фоне.
Идея очень крутая.
Портретируемые заявляли, что в его портретах видно больше их настоящих.

Никогда не писал с натуры, только с фото, поскольку в одиночку чувствовал себя свободнее.
Часто заимствовал образы у художников прошлого.

Много писал на не загрунтованном холсте, так краска мгновенно впитывается (невозможно исправить), то есть работал быстрыми и четкими мазками.
Любил диптихи и триптихи. Для его исканий такой формат действительно кажется наиболее удачным (листайте карусель).

Его первую персональную выставку в 1943 восприняли негативно. И разочарованный Бэкон уничтожил большинство работ.
Он был очень требователен к себе, называл законченные картины этюдами и набросками.

Первый успех ждал в 1945 году в лондонской галерее.
С конца 40-х о Бэконе заговорили как об одном из ведущих британских художников 20-го века.

Фрэнсис и сейчас один из самых дорогих художников. В 2013 г. был продан триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1964) за $142,4 млн.

Личное.
Жесточайший и властный отец-военный с традиционными ценностями головного мозга. Сдержанные братья, сёстры и мать. Понимающая всё без слов няня.
Астма. Слабость и женственность.
Начальное образование — 2 класса (часто переезжали из-за гражданской войны).
Любовные связи с мужчинами. Один из них как-то выбросил художника из окна.
Бары, клубы и казино.
Женское бельё и макияж.

Жизнь наотмашь и без оглядки.

P.S.: да-да, он потомок того самого Фрэнсиса Бэкона, лорд-канцлера Англии, основоположника эмпиризма, первого по запросу в гугле.