Марк Ротко

Работы Ротко изначально были фигуративны, но он двигался к упрощению. Так же, как когда-то Кандинский, Малевич и Пикассо.

К началу 1950-х гг. Марк написал серию картин больших размеров, состоявших из плоскостей разных цветов. «Простое выражение сложной мысли».

Хотя в исполнении были свои премудрости, скрытые даже от ассистентов.
Особые переливы и глубина достигались многослойностью (до 20 слоёв краски). Для быстрого высыхания и наложения нового без смешения шли в ход необычные ингредиенты.

«Мне интересно только воплощение основных человеческих эмоций: трагедии, экстаза, отчаяния и так далее». — заявлял Ротко.
Но о трактовке молчал, автора больше интересовали переживания зрителей.
Одни плевались, другие сравнивали с Малевичем. А кто-то уходил в себя и переносил сильное эмоциональное потрясение, катарсис, не сдерживал слёз.

Состоятельные покупали.
Галереи жаждали провести у себя персональную выставку.
[А условия были жесткие: залы не проходные, без к.-л. объектов, минимум света, окна закрыты, никаких рам. Акцент только на полотна]

Почему его хорошо приняли?
Вспомним историю. Поп-арт в 1950-ых, психодел в 1960-ых.
Холсты идеально смотрелись в интерьерах того времени.
(Рекомендую сериал «Безумцы», наглядно).

Т.о., причина успеха крылась не во влиянии полей на людей. К досаде художника.
Точно вписался в конъюнктуру, но — ирония! — против своей воли.

Депрессия охватила Марка, перебралась на полотна.
В 1968 г. у нашего героя обнаружили артериальную аневризму.

Через год развёлся с женой.
В возрасте 66 лет покончил с жизнью самоубийством — заглотил горсть антидепрессантов и вскрыл себе вены.
Ушёл на пике карьеры.

Марк Ротко — один из самых дорогостоящих. «Оранжевое, красное, жёлтое» на торгах в 2012 г. стала самым дорогим произведением послевоенного искусства ($86,7 млн).